Реорганизация БД — шаг 1

Начнем, пожалуй, с самого простого: создания новых табличек, для:

  1. кейсов
  2. клиентов
  3. материалов

Перед непосредственным созданием, давайте определимся, какую информацию они будут хранить.

Кейсы

В них мы соберем информацию, которая дублируется в каждой отдельной Тэ-Зэшке.

Кейс будет хранить:

  1. свой id — case_id
  2. id клиента — client_id
  3. id менеджера — manager_id
  4. дату создания — date_creation_case
  5. дату сдачи заказа — date_completion_case
  6. общую информацию по заказу в почти свободной форме — case_info, например:
    • Планшеты ПВХ 30х40 см: 10 шт.
    • Баннеры 100х160 см: 5 шт.
    • эта информация будет генерироваться автоматически, при составлении Тэ-Зэ
  7. id заказов из таблицы zakazi, через запятую — case_orders
  8. число — интикатор, на сколько процентов заказ выполнен на данный момент — case_status

В представлении кейса будет показано 6 пунктов, из 8. Первый и седьмой, нужны под капотом. Этой информаци, более чем достаточно, для быстрого анализа положения своих заказов в производственной цепочке на данный момент. Для более глубокого анализа — можно будет тыкнуть в кейс мышкой, и тут уже ЭВМ покажет, на какой стадии находится каждый отдельный элемент кейса — сколько пленки отпечатано, сколько накатано, сколько баннеров на обработке и проч.

Клиенты

Тут будет 2 таблицы. Для организаций, и их сотрудников.
Так сложилось, что в одной организации, может работать от 1 до 100500 сотрудников, и с кем именно мы контактируем по данному заказу — нужно знать.

Таблица организаций:

  1. id — organization_id
  2. Наименование — organization_name
  3. Общий емел — organization_email
  4. Общий телефон — organization_phone
  5. id сотрудников, из таблицы сотрудников, через запятую — organization_employees

Таблица сотрудников:

  1. id — client_id
  2. ФИО — client_name
  3. емейл — client_email
  4. телефон — client_phone
  5. id организации — organization_id
  6. комментарий — client_comment
    • если данный клиент мудак или неадекват, мы хотим быть предупреждены

Материалы

  1. id — material_id
  2. Категория  — material_category:
    • Рулонные — material_roll
      • Баннер — material_banner
      • Пленка с клеем — material_film_with_glue
      • Пленка без клея — material_film_not_glue
      • Бумага — material_paper
      • Текстиль — material_textile
    • Листовые — material_sheet
      • Акрил — material_acrylic
      • ПВХ — material_pvc
      • Полистирол — material_polystyrene
      • ПЭТ — material_pet
      • Дерево — material_wood
      • Поликарбонат сотовый — material_polycarbonate_honeycomb
      • Поликарбонат монолитный — material_polycarbonate_monolithic
      • Алюминиевая комп. панель — material_composite
      • Пенокартон  — material_foam_carton
      • Лист оцинкованный — material_galvanized_sheet
      • Сэндвич-панель — material_sandwich_panel
  1. Наименование — material_name, пример для рулонного материала — пленки с клеем:
    • Orajet 3640 M 010
  2. Комметарий — material_comment(не всем сходу понятно что это такое) пример для примера выше:
    • Самоклеящаяся пленка Orajet 3640 матовая, белая
  3. сколько квадратных метров в наличии — material_s
  4. индикатор — material_visible — вдруг мы расхотим показывать этот материал, но удалять пока не будем.
  5. стоимость за квадратный метр — material_price

Таблички готовы. Теперь их необходимо заполнить первичными данными. Об этом — следующий пост.

Поделиться
Отправить
 2   11 мес